; ▷ Этап 11: Развальцовка медных труб кондиционера • Как это делается
(044) 220-07-47 показать все номера

(097) 888-87-57 Київстар

(050) 613-51-15 Vodafone

(093) 220-07-47 Lifecell

Обратная связь

Этап 11: Развальцовка труб кондиционера

Этап 11: Развальцовка труб кондиционера
Содержание

Когда оба блока кондиционера уже установлены, нужно приниматься за один из важнейших этапов – нужны трубки для кондиционера, соединяющие внешний и внутренний блоки, по которым циркулирует хладагент. Эти трассы сделаны из меди, подключаются непосредственно к блокам и от качества соединения зависит работоспособность всей системы. Первое, что нужно сделать, определить трубку подачи фреона во внешний агрегат и ту, что отвечает за обратный ход материала. Сделать это просто – магистраль, подающая хладагент наружу, имеет больший диаметр. Также необходимо учесть, нужны ли ловушки для масла, и подготовить обратные гайки. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать и подключить медные трубки для кондиционера, по которым циркулирует фреон. Почему заниматься прокладкой магистралей выгодней самостоятельно? Преимуществ масса:

  • систему можно сделать любой длины;

  • слишком длинные трубки легко превращаются в извилистые магистрали;

  • допускается любое расположение блоков кондиционера;

  • монтаж модулей ничем не ограничивается.

К тому же, установка не сложна, нужно только следовать нашим рекомендациям.

Трубки кондиционера: процесс монтажа

процесс монтажа трубок кондиционера

Прокладка трасс включает в себя несколько этапов:

  • определение необходимости наличия и монтаж ловушки для масла;

  • замер длины труб и их нарезка;

  • сгибание и монтаж трубок;

  • использование развертки для зачистки от заусениц;

  • установка обратных гаек и развальцовка трубок.

Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее, и дадим рекомендации по их проведению.

Нужна ли ловушка для масла

нужна ли ловушка для масла

Для начала нужно определиться, в каких случаях необходим монтаж такого элемента трассы. Нужно внимательно прочитать инструкцию по монтажу прилагаемую к Вашей модели кондиционера. Чаще всего рекомендуют, установить ловушку для масла , если:

  • уровень внутреннего и внешнего блоков отличаются на 5 и более метров;

  • трасса сконструирована таким образом, что имеется много вертикальных участков;

  • общая длина коммуникаций между блоками составляет 30 и более метров.

Ловушка для масла, также называемая маслоподъемной петлей, нужна, чтобы облегчить подъем масла, если трубка для кондиционера расположена вертикально. Дело в том, что некоторая часть смазочного материала из компрессора попадает в магистраль в составе жидкого хладагента. По сути, масло проходит через все трубки, возвращаясь в картер наружного блока. Соответственно, чем больше вертикальных участков и чем они выше, тем чаще масло под влиянием силы тяжести не добирается до верха. Это грозит отсутствием смазки компрессора, что неизбежно приведет к его заклиниванию. Маслоподъемная петля позволяет накапливать масло в одном месте, тем самым сужая проход для хладагента, и увеличивая скорость последнего, а значит, и давление, т.е. фактически фреон, проходя через ловушку, аккумулирует частицы масла, поднимая его на верх .

Сама же маслоподъемная петля делается из труб – вы должны согнуть их в форму колена. Устанавливается такое приспособление на вертикальных участках трассы, длина которых превышает пять метров. Первая ловушка ставится непосредственно перед вертикальным отрезком. Если Вам все таки необходимо будет устанавливать ловушки, то  конкретный размеры Вы сможете найти в инструкции..

Замер и резка труб

замер и резка труб

Здесь главное придерживаться принципа – аккуратность прежде всего. Герметичность трассы зависит в первую очередь от чистоты среза. Нужен угол в 90 градусов, чего можно добиться специальным труборезом. Он закрепляется в месте отреза трубки и вращательным движением  срезает часть трубки. Еще одним важным моментом является чистота работ – нельзя допустить попадания внутрь трубы для кондиционера пыли и частиц меди. Продуть ее очень сложно, так что работайте аккуратно и внимательно следите за срезом, ведь края делаются:

  • максимально ровными;

  • без скосов;

  • без завалов, как внутрь, так и вовне.

Также не забудьте зачистить срез от дефектов: заусенцев и пыли, стружки и зазубрин.

Вам потребуется две трубы:

  • узкая, для направления фреона к внутреннему блоку;

  • широкая, по которой хладагент движется к внешнему модулю.

Диаметр зависит от мощности блоков кондиционера. Кроме того, эти данные можно найти в спецификации к технике.

Сгибание трубок

сгибание трубок

Этот процесс выполняется с помощью трубогиба, еще одного специального инструмента. Сгибать трубы в ручную нельзя – они обязательно получат повреждения и работу придется начинать заново. . В процессе сгибания есть возможность корректировать углы наклона, примеряя трубки непосредственно к местам установки. Это позволяет сделать изгиб более точным и проверить предшествующие теоретические расчеты.

Зачистка трубок

зачистка трубок

Когда работы по нарезке окончены, нужно нанести последний штрих – зачистить края трубы для кондиционера от образовавшихся в процессе резки заусенец. Делается это посредством развертки при медленном ее вращении. Данный момент является идеальным и для еще одного действия – осмотра отрезанного края на предмет трещин, перегибов и других дефектов. Трубу при развертке необходимо держать под наклоном вниз, чтобы стружки от развертки не попадали внутрь трубы.

Трубка кондиционера: развальцовка концов

развальцовка концов

Теперь нужно приступить к самому важному этапу – развальцовке и соединению. Для этого потребуются обратные гайки и штуцера. Все трубы кондиционеров имеют в комплектации штуцера, расположенные в местах соединений, так что с этим проблем не возникнет. А вот для монтажа обратных гаек на каждую трубку и понадобиться осуществить развальцовку, несмотря на то, что гайки имеют свой диаметр, совпадающий с размерами трубок, согласно заводской маркировке. Вам нужно 1 универсальный  инструмент состоящий из:

  • тисочков, в которых зажимается трубка на время работ;

  • вальцовка, которой и выполняется основное действие.

Действуйте аккуратно и последовательно, и если разбортовка не получилась с первого раза, пробуйте еще, предварительно отрезав участок с дефектом. Главное, сохранить целостность трубы.

Развальцовка выполняется следующим образом:

  • первым делом нужно одеть обратную гайку на трубку;

  • затем зажать трубу в тисочках таким образом, чтобы срез немного выходил за их пределы;

  • перед началом,  рекомендовано немного смазать маслом конус вальцовки;

  • и в итоге совершить разбортовку.

Размеры разбортованных медных трубок

Существует стандартизированные диаметры, которых следует обязательно придерживаться при развальцовке. Представлены они в виде таблицы:

Исходный диаметр трубки Разбортовка, диаметр
дюймы миллиметры миллиметры
1/4 6,35
8,3 – 8,7
3/8
9,52
12 – 12,4
1/2
12,70
15,4 – 15,8
5/8
15,88
18,6 – 19
3/4
19,05
22,9 – 23,3

Для определения диаметра трубы и развальцовки используется дополнительный инструмент – штангенциркуль. Очень важно соблюдать соотношение размеров, ведь от этого зависит герметичность, а значит, и работоспособность всей сплит-системы.

Окончание этапа

окончание этапа

Итак, у вас есть:

  • согнутые и развальцованные трубки с одетой термоизоляцией;

  • штробы или короба для закрепления коммуникаций;

  • дренажные и электрические трассы.

Но если у Вас что-то пошло не так, Вы всегда можете заказать установку сплиткондиционера у специалистов с большим опытом в этой сфере.

Возврат к списку

Рейтинг статьи:    

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено