; ▷ Какой хладагент лучше: R-22 или R-41. Разница между фреоном 22 и 410
(044) 220-07-47 показать все номера

(097) 888-87-57 Київстар

(050) 613-51-15 Vodafone

(093) 220-07-47 Lifecell

Обратная связь

Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Какой хладагент лучше: R-22 или R-410
Содержание

Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом).

На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.

Свойства хладагента R-22:

свойства хладагента R-22
  • Бесцветный газ, находящийся под давлением, с запахом хлороформа (т.е. в составе присутствует хлор).

  • Нетоксичен для людей и животных.

  • Пожаро- и взрывобезопасен.

  • Температура кипения составляет -40.9°C (при атмосферном давлении 100-105 кПа).

  • Растворяется в любом минеральном масле (которое стоит недорого).

  • Имеет достаточную производительность.

  • При температурах более 43°C и -5°C данный тип фреона начинает некорректно работать из-за изменения своих химических свойств.

  • Разрушает озоновый слой земли.

Фреон R-410 (характеристики):

фреон R-410
  • Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.

  • Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.

  • Имеет высокую холодопроизводительность.

  • Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).

  • Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).

  • Экологически безвредный.

  • Состоит из двух хладагентов 125 и 32.

  • 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя

разница между фреоном 22 и 410

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:

  • Стоимость. Кондиционеры, заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чем с фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят с рынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний день R-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше — неизвестно.

  • Простота в обслуживании. Использование фреона R-410 подразумевает установку в систему кондиционера более дорогих запчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреоном потребуется больше времени, высокого профессионализма мастера и специального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушении герметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, система быстро придет в неисправность.

  • Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройство хладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (как в случае с фреоном 407).

  • Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % выше относительно остальных типов хладагентов (при температуре конденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использовать компрессор, у которого объемная производительность ниже.

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

Возврат к списку

Рейтинг статьи:    

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено