Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом). У нас вы можете купить фреон, подходящий к вашей модели кондиционера, для этого внимательно изучайте характеристики устройства, чтобы не ошибиться.
На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.
Свойства хладагента R-22:
- Бесцветный газ, находящийся под давлением, с запахом хлороформа (т.е. в составе присутствует хлор).
- Нетоксичен для людей и животных.
- Пожаро- и взрывобезопасен.
- Температура кипения составляет -40.9°C (при атмосферном давлении 100-105 кПа).
- Растворяется в любом минеральном масле (которое стоит недорого).
- Имеет достаточную производительность.
- При температурах более 43°C и -5°C данный тип фреона начинает некорректно работать из-за изменения своих химических свойств.
- Разрушает озоновый слой земли.
Фреон R-410 (характеристики):
- Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
- Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.
- Имеет высокую холодопроизводительность.
- Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).
- Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).
- Экологически безвредный.
- Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
- 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.
Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.
Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя
Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:
- Стоимость. Кондиционеры, заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чем с фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят с рынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний день R-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше — неизвестно.
- Простота в обслуживании. Использование фреона R-410 подразумевает установку в систему кондиционера более дорогих запчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреоном потребуется больше времени, высокого профессионализма мастера и специального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушении герметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, система быстро придет в неисправность.
- Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройство хладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (как в случае с фреоном 407).
- Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % выше относительно остальных типов хладагентов (при температуре конденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использовать компрессор, у которого объемная производительность ниже.
Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.
Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.
Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.