При подключении медных трубок кондиционера, по которым циркулирует хладагент, к блокам сплит-системы, неизбежным действием является их полное осушение. Дело в том, что во время сборки и монтажа трассы внутрь трубок попадает воздух и влага, пагубно влияющие на работоспособность системы и состояние фреона. Поэтому, прежде, чем запустить хладагент, внутри трассы нужно создать вакуум, откачав лишние газы, и полностью ее загерметизировать. Делается это с помощью двух инструментов:
- вакуумного насоса, который подключается непосредственно к вентилям наружного блока после монтажа трубок и соединения их с блоками;
- манометрического коллектора, показывающего уровень давления в системе.
Именно этой важной работе и ее нюансам посвящена данная статья – как, в каком порядке и зачем устанавливать вакуум в системе трубопроводов кондиционера.
Подключение магистрали
Начать, естественно, стоит с подключения трубок к модулям кондиционера. Первым лучше сделать это с внешним блоком, т.к. существует вероятность, что трассу придется немного перемещать, а сделать это внутри помещения проще. В целом, ничего сложного – просто затяните гайки разводным ключом с усилием указанным в инструкци . Если прошлые расчеты верны, то магистрали легко дотянутся от блока до блока, и с их подключением не возникнет проблем. В противном случае, придется переделывать почти половину работы по установке кондиционера.
Откачивание воздуха вакуумным насосом
Собственно, эта процедура является основой безопасной и стабильной работы хладагента в сплит-системе. Чтобы провести вакуумирование, придерживайтесь следующей последовательности:
- Подключить манометрический коллектор к сервисному штуцеру. Обычно подключение осуществляется к выходу низкого давления аппарата, но есть модели в которых подключение можно осуществить в двум штуцерам.
- Вакуумный насос соединить с коллектором. Подключение осуществляется к центральному штуцеру коллектора.
- Открыть клапан штуцера манометрического коллектора подключенного к блоку, Если коллектор электронный, то включить манометрический коллектор, а затем вакуумный насос.
- Показателем вакуума является значение близкое к -0,1 МПа на табло коллектора. Это произойдет примерно через несколько десятков минут работы насоса.
- Закрыть клапан коллектора и выключить насос.
- Посмотреть не поднимается ли давление в системе. Если после достаточного времени не поднимается, то рекомендуем еще раз открыть клапан и включить вакуумный насос.
- После 10 минут работы, снова закрыть клапан и выключить насос.
Работа закончена и можно запускать в трассу хладагент. Рекомендовано отключать коллектор от штуцера после того как в трассу запустили хладагент.
Возможные сложности при вакуумировании
Первое, с чем вы столкнетесь, это повышение давления после отключения насоса. В этом виновата влага, которая все еще находится внутри трубы. Подождите некоторое время, пока влага нагреется и испарится, перейдя в газообразное состояние. После снова включите насос и удалите ее из магистрали.
Второй вариант, когда показатель давления увеличивается после первой активации насоса. Это означает, что имеется небольшую течь где-то в трассе.
Третья сложность в том, что в некоторых случаях давление увеличивается и после второго включения насоса. Это уже свидетельствует о неисправности насоса или коллектора, негерметичности трассы или неудачной попытке удалить из нее влагу.
Обратите внимание, что полностью убрать молекулы воды из магистрали невозможно, но после работы вакуумного насоса, ее остается настолько мало, что на работу системы это не влияет. В случае же нарушения герметичности, тщательно проверьте всю магистраль, в особенности места соединений трубок. Продолжайте вакуумирование только после полного удаления течи.